Двигатель

Автомобильный журнал

Volkswagen представил свой первый электрический кроссовер

24 сентября 2020, 12:21

На самом деле электрический кроссовер Volkswagen ID.4, примкнувший к хэтчбеку ID.3, давным-давно перестал быть секретом, после того, как автомобиль был раскрыт в Китае, а уж тем более после выхода соплатформенного Skoda Enyaq, снявшего все вопросы о технической составляющей. Тем не менее, ID.4 примечателен тем, что окажется не только первым серийным электрическим кроссовером марки, но и по-настоящему глобальной моделью, чье производство будет налажено в Европе, США и Китае.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4

Очевидно, что в основу нового электрокара снова легла архитектура MEB, а значит ничего принципиального нового не случилось. Если сравнивать Volkswagen ID.4 со Skoda Enyaq, то при одинаковой колесной базе сегодняшняя новинка оказалась чуточку короче, но думается, что это не вопрос внутреннего пространства, а лишь различия во внешних панелях. Тем не менее, багажник у ID.4 оказался на 45 литров меньше. Примечательно, что чешский кроссовер оказался и более эффектнивным аэродинамически, хоть и незначительно — 0,27 против 0,28. Из остального у ID.4 можно отметить 21-сантиметровый клиренс и возможность буксировки прицепа массой до 1,2 т.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4

Нельзя сказать, что внешность электрокара поражает воображение и, пожалуй, единственным интересным решением снаружи оказывается светодиодная планка, визуально объединяющая фары, которые даже в базовой комплектации окажутся светодиодными. В остальном «прилизанные» формы, не вызывающие какого-либо трепета. Внутри глазу так же не за что «зацепиться». Визуальные излишества и украшательства сведены к минимуму, как, к слову, и количество физических кнопок. Цифровая приборная панель представляет из себя небольшой экранчик, а на центральном туннеле нашлось место лишь подстаканникам и боксу. Где же селектор трансмиссии? Внезапно его можно отыскать на торце приборки. Зато в Volkswagen обещают достаточно просторный салон, благодаря компоновке, присущей электрокарам. Экран мультимедийной системы, поддерживающий протоколы Apple CarPlay и Android Auto, в зависимости от комплектации может быть 10-дюймовым или 12-дюймовым. Фоновая же подстветка умеет создавать не только приятную атмосферу, но и дублировать некоторые системы — например, она поменяет свой цвет при наличии поперечного траффика при выезде с паровки задним ходом.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4
Электрический кроссовер Volkswagen ID.4

Несмотря на то, что та же Skoda Enyaq дебютировала с целой россыпью силовых установок, пока для Volkswagen ID.4 заявлена лишь заднеприводная модификация с 204-сильным электромотором. Такой кроссовер способен разгоняться до 100 км/ч за 8,6 с. и достигать максимальные 160 км/ч. Одного заряда хватит для преодоления до 520 километров по циклу WLTP. При этом используя высоковольтную зарядку обеспечить 320 километров хода удасться всего за полчаса. Понятное дело, что чуть позже и ID.4 обзаведется несколькими версиями — одномоторными заднеприводными и двухмоторными полноприводными. В лучшем случае кроссовер выдаст 306 л.с.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4

В Германии Volkswagen уже начал принимать заказы на ID.4. Пока единственная модифкация стартует с отметки в €43 329 (чуть менее 4 млн. рублей). Производство электрического кроссовера уже началось на заводе в немецком городе Цвиккау, а в следующем году автомобиль встанет на конвейер в США и Китае. При этом в Поднебесной за сборку ID.4 будут отвественены сразу два завода.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4

# Volkswagen