Двигатель

Автомобильный журнал

4 ноября 2020, 13:33

Volkswagen завершил формирование нового поколения семейства Golf. К стандартному автомобилю, появившемуся чуть более года назад, уже успели присоединится Golf GTI и даже хэтчбек, работающий на метане. Наконец, очередь дошла и до венца семейства в лице Golf R, который, впрочем, и в этот раз был «сварен» по проверенному рецепту.

Volkswagen Golf R 2021

Вновь был использован двухлитровый бензиновый турбомотор (EA888), который вопреки ожиданием все-таки не получил никакой электрической надстройки. И прекрасно. На новом Volkswagen Golf R двигатель выдает 320 л.с. и 420 Нм. Для сравнения, предшественник в лучшие времена выдавал 310 л.с. и 400 Нм. От этого и скромное улучшение динамических характеристик — с нуля до 100 км/ч хэтчбек теперь разгоняется до 4,7 с. вместо 4,9 с. Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. В США новинка предложит выбор между 6-ступенчатой механической и 7-ступенчатой роботизированной коробками передач, а вот европейцам достанется последний.

Volkswagen Golf R 2021

Зато система полного привода абсолютно новая. В ней муфта умеет не только перекидывать до 100% момента на заднюю ось, но и отдавать всю мощность одному заднему колесу. Так автомобиль может бороться с недостаточной поворачиваемостью. Вдобавок появился полноценный дрифт-режим, так что теперь Golf R позволит понаваливать бочком. Еще можно отметить возросшие возможности тормозной системы, а также новую систему управления тягой (Vehicle Dynamics Manager), адаптивное шасси и электронную имитацию блокировок. Присутствует и система выбора режимов движения (Comfort, Sport, Race, Individual, Special и тот самый Drift). При этом кнопка выбора режимов, на которой красуется буква R, располагается на руле.

Volkswagen Golf R 2021

Отдельно стоит рассказать про подвеску представленного хот-хэтча. Если сравнивать ее с оной у стандартного Golf, то у «эрки» мало того, что жестче амортизаторы и пружины, так еще и двухсантиметровое занижение. Отрицательный развал на передней оси увеличен, а стабилизаторы стали мощнее. Кроме этого, автомобиль отличился новым алюминиевым подрамником.

Volkswagen Golf R 2021

И в этот раз Volkswagen Golf R оказался «волком в овечьей шкуре» и в его внешности нет ничего вызывающего. Пожалуй, он выглядит даже проще, чем Golf GTI. О непростом нраве хэтчбека могут сказать лишь 19-дюймовые колесные диски собственного дизайна, скромный диффузор, спойлер на пятой двери и раздвоенный выхлоп. Больше отметить, собственно, и нечего. Ну давайте для приличия еще обратим внимание на светодиодную полоску, проходящую через решетку радиатора от фары до фары, и синие суппорты тормозной системы. Интерьер так же прост до безобразия — все ограничилось анатомическим рулем со скошенным нижним сегментом, спортивными креслами и соответствующим декором с логотипами R.

Volkswagen Golf R 2021

В западном мире новое поколение Volkswagen Golf R появится в продаже лишь в следующем году. Появится ли автомобиль в России пока неизвестно, но будем надеяться.

# Volkswagen