Двигатель

Автомобильный журнал

5 июня 2017, 0:42

Японский автопроизводитель Subaru совместно с компанией Prodrive серьезно модернизировали спорт-седан WRX STI, получивший индекс Type RA. Цель всего этого — создать быстрейший четырехдверный автомобиль Нюрбургринга. Победа была близка, но вмешался дождь, спутавший грандиозные планы.

Машина действительно получилась потрясающей. Стандартный 2,5-литровый оппозитный турбированный мотор был заменен на двухлитровый агрегат от обычного WRX. Правда, мотор научили раскручиваться до 8 500 об/мин (неофициально сообщается, что предел все же на 9 000 об/мин). К тому же, силовая установка получила ряд других усовершенствований. В итоге автомобиль стал выдавать аж 600 л.с. Двигатель работает в паре с очень быстрой секвентальной коробкой передач. Тем не менее, активный центральный дифференциал STI остался стоковым.

После модернизации подверглась подвеска, получившая новые пружины, амортизаторы, демпферами и рычаги. Более того, Subaru WRX STI Type RA обзавелся мощными тормозными механизмами. Шутка ли, 15-дюймовые тормозные диски и 8-поршневые механизмы. При этом, все это установлено на всех четырех колесах. На 0,6 градуса был увеличен отрицательный развал.

Автомобиль вооружили и внушительными дополнениями к аэродинамическому обвесу, а именно огромным (по-настоящему огромным) задним диффузором и передним сплиттером тоже немалых размеров. Но особую роль здесь играет исполинское карбоновое анти-крыло с регулируемым углом атаки.

Проект имел все шансы на успех, если бы не плохая погода, но создатели автомобиля не отчаиваются и обещают вернуться на легендарный трек для того, чтобы все-таки установить рекорд.

Кстати, в скором времени WRX STI получит спецверсию с таким же названием. От обычной «Стихи» RA, который можно приобрести, будет отличаться углепластиковой крышей, суровыми креслами Recaro, измененной подвеской и модернизированной коробкой передач.

Subaru WRX STI Type RA
Subaru WRX STI Type RA
Subaru WRX STI Type RA
Subaru WRX STI Type RA
Subaru WRX STI Type RA

# Subaru