Двигатель

Автомобильный журнал

Skoda представила свой первый электрический кроссовер

2 сентября 2020, 12:41

Skoda официально представила свой первый серийный полностью электрический кроссовер Enyaq, примерно сопоставимый по своим размерам с Kodiaq и построенный на платформе MEB, предназначенной исключительно для создания электрокаров.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq

Несмотря на всю свою электрическую природу, новинка получила весьма привычную для чешского автопроизводителя внешность. Тут и фальш-решетка радиатора характерной формы, которую в качестве опции можно дополнить подстветкой, угловая оптика (светодиодная в базе и матричная за доплату), как на каком-нибудь хэтчбеке Skoda Scala. Фонари так же получились граненными, а на пятой двери красуется огромная надпись с названием автопроизводителя. Зато колесные диски могут быть размерностью вплоть до 21 дюйма.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq

Интерьер Skoda Enyaq так же вполне привычен и хоть и с оговорками, но все же заметно повторяет архитектуру передней панели той же Skoda Octavia. Например, выпирающая центральная панель стала еще более заметной, а центральный 13-дюймовые дисплей не просто находится над ней, а над всей передней панели в целом. Физические клавиши и дефлекторы просто поменялись местами. Удивительно, но если у всех остальных Skoda цифровая приборная панель вменяемых размеров, то от чего-то в электрическом кроссовере она малюсенькая — всего 5,3 дюйма. Конечно же, Skoda не забыла и про практичность — объем багажника составляет 585 литров.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq

Всего Skoda Enyaq предложит пять модификаций, включая версию RS, — три заднеприводные и две полноприводные. Базовым оказался кроссовер со 148-сильным электромотором и способностью предодолеть на одном заряде до 340 километров. Подобный Enyaq разгоняется до 100 км/ч почти за 12 секунд. На следующей ступени расположился 179-сильный кроссовер со способностью преодолеть от зарядки до зарядки до 390 километров при том же разгоне до первой сотни. Далее следует 204-сильный электрокар с дальнобойностью в 510 километров и разгоном до 100км/ч за 8,5 с.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq

Наконец, полноприводные модификации всегда оказываются двухмоторными — по одной силовой установке на каждой оси. Самым скромным из них оказывается Skoda Enyaq с отдачей в 265 л.с. В этом случае запас хода составил до 460 километров, а разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с. На вершине же гаммы расположился 306-сильный Enyaq RS с таким же запасом хода, но разгоном до 100 км/ч, занимающим 6,2 с.

При этом у всех версий кроме RS, максимальная скорость ограничена на ометке в 160 км/ч, а вот самой произовдительной модификации дозволено разгоняться до 180 км/ч.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq

В некоторых странах Европы чешский автопроизвоитель уже начал принимать заказы на Enyaq, но первые поставки электрического кроссовера начнутся лишь в следующем году. Минимальная стоимость новинки составляет €40 400 (чуть более 3 млн. рублей). Пока неизвестно появится ли автомобиль в России, но исключать такую вероятность полностью нельзя.

# Skoda