Двигатель

Автомобильный журнал

Новый Opel Mokka не оставил ни следа от предшественника

24 июня 2020, 14:05

Прошлое поколение кроссовера Opel Mokka создавалось еще в те времена, когда немецкая марка находилась под крылом General Motors. Тогда в основу автомобиля легла платформа Gamma, которая использовалась, страшно подумать, в том числе и на Chevrolet Aveo и Cobalt. Сейчас же Opel принадлежит французскому концерну Peugeot-Citroen, а это значит, что новое поколение Opel Mokka вообще не имеет ничего общего с предшественником и использует современную архитектуру с акцентом на электрическую силовую установку.

Opel Mokka 2021

В основу нового кроссовера легла «тележка» CMP, знакомая нам по переформатированному Citroen C4 и элегантного DS 3 Crossback. В итоге автомобиль стал легче, просторнее и прочнее. Если сравнивать габариты новой Mokka с прежней, то она оказалась короче, за счет уменьшения переднего и заднего свесов, но зато чуть расширилась. Понятное дело, что основной прирост пришелся именно на внутреннее пространство.

Opel Mokka 2021

Особое внимание стоит уделить внешнему виду новоиспеченного автомобиля. Впервые серийная модель Opel примерила на себя новый фирменный стиль, названный Vizor и представленный еще в 2018-ом году. Его характерной особенностью является визуально объединенные фары и глянцевая панель, располагающаяся на месте решетки радиатора. Обозначенный подход касается и цифровой приборной панели с центральным дисплеем, которые так же являются единым элементом. Отныне все это будет использоваться на всех последующих Opel. Отдельно стоит подчеркнуть, что Mokka первой в сегменте предложила матричные фары, которые, впрочем, доступны не сразу, а в качестве опции.

Opel Mokka 2021

Основной акцент в гамме силовых установок делается на электромоторе. Пока официально обозначен только он. Электрическая модификация Opel Mokka довольствуется 136-сильным электромотором (260 Нм) и батареей емкостью 50 кВт•ч. Все это позволяет кроссоверу достигать максимальных 150 км/ч и преодолевать на одном заряде порядка 320 километров по циклу WLTP. При этом используя высоковольтное зарядное устройство пополнить батарею на 80% удастся всего за полчаса.

Opel Mokka 2021

Про традиционные двигатели Opel расскажет чуть позднее6 но их предугадать совершенно несложно, глядя на соплатформенные модели. Таким образом, можно ожидать трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый турбомотор (110 л.с., 130 л.с. или 155 л.с.), а также 1,5-литровый дизельный двигатель (100 л.с. и 130 л.с.). Привод, к сожалению, предусмотрен только передний.

Opel в Европе начнет принимать заказы на новое поколение Mokka уже в конце нынешнего лета, но первые автомобили увидят своих владельцев лишь в начале следующего года. Существует хоть и маленькая, но все же вероятность того, что автомобиль доберется и до России — благо бренд вернулся в страну и было бы неплохо предложить российскому рынку что-нибудь свеженькое.

# Opel