Двигатель

Автомобильный журнал

«Отец» McLaren F1 представил преемника легендарного суперкара

5 августа 2020, 12:44

Без ложной скромности можно сказать, что Гордон Мюррей (Gordon Murray) является легендой в автомобильном мире, ведь именно он в свое время отвечал за разработку знакового суперкара McLaren F1. Года три назад Мюррей организовал свою компанию по мелкосерийному производству автомобилей и теперь мы можем увидеть результаты его труда.

Gordon Murray Automotive T.50

Новый суперкар, получивший имя Gordon Murray Automotive T.50, по праву можно считать преемником McLaren F1. Здесь вновь трехместная компоновка салона с центральным водительским креслом и размещенными по бокам от него и чуть смещенными назад пассажирскими местами, атмосферный V12 и отточенная управляемость вкупе с отличной аэродинамикой.

Gordon Murray Automotive T.50

Отрадно, что Гордон Мюррей не стал использовать существующие двигатели, а заказал в Cosworth нечто особенное. В итоге получился 4-литровый V12, способный крутиться до 12 100 об/мин. Его отдача составляет 663 л.с. и 467 Нм. В силовой установке нет ни одной детали, где-либо использующийся ранее, а его масса не превышает 180 килограмм. Из материалов же при создании используется титан, сталь и алюминиевые сплавы. Двигатель соединен с задней осью 6-ступенчатой механической коробкой передач Xtrac. При этом и мотор, и коробка передач крепятся непосредственно к шасси. К сожалению, динамические характеристики автомобиля не сообщаются, но они должны быть более, чем достойными, ведь его масса не превышает одной тонны.

Gordon Murray Automotive T.50

И для экономии веса сделано действительно немало. Например, кузов выполнен исключительно из композитных материалов, а монокок — из карбона. Даже лобовое стекло на треть тоньше, чем в среднем в автопроме. Вдобавок в Gordon Murray Automotive T.50 используются облегченные крепления, а в интерьере нет ничего лишнего, например, кресла неподвижны и не имеют никаких ругулировок. При этом положения руля, педального узла и того же водительского кресла подстраиваются на заводе под конкретного клиента.

Gordon Murray Automotive T.50

Отдельно стоит остановится на аэродинамике. Задний элемент на кузове, напоминающий сопло, неслучаен. Под ним действительно скрывается вентилятор, создающий дополнительное давление воздуха и работающий вкупе с подвижными спойлерами, активными воздуховодами, желобами на днище и мощным диффузором, увеличивает прижимную силу в полтора раза. Это же благостно влияет и на эффективность торможения. При этом вся система может работать в одном из шести режимах, подходящим под конкретную ситуацию.

Gordon Murray Automotive T.50

Всего будет создана сотня Gordon Murray Automotive T.50. Каждый экземпляр обойдется в £2,4 млн., что по сегодняшнему курсу чуть-чуть не дотягивает до 230 млн. рублей. Производство же суперкара начнется в 2022-ом году.

# Автомобильные новости