Двигатель

Автомобильный журнал

Mitsubishi приспособил вэн Xpander для ралли

8 сентября 2020, 14:29

Раллийный болид Mitsubishi Xpander AP4

Для участия в раллийном классе AP4, использующимся в Австралии и Новой Зеландии, Mitsubishi создал раллийный болид на основе компактного минивэна Xpander. Гоночный автомобиль обзавелся суровой подвеской и модифицированным двигателем, позаимствованным у Mitsubishi Evolution X.

За основу был взят двухлитровый турбомотор 4B11T, но так как по требованиям класса объем агрегата не должен превышать 1,6 л., двигатель получил новый коленвал, который уменьшает ход поршня. Тем не менее, отдача силовой установки оказалась на должном уровне — 350 л.с. и 556 Нм. Мотор всегда крутит все четыре колеса при помощи механической 6-ступенчатой секвентальной коробки передач. При этом система полного привода имеет три дифференциала.

Раллийный болид Mitsubishi Xpander AP4

Еще одной особенностью раллийного Mitsubishi Xpander стала мощная спортивная подвеска с ручным регулированием мощности. Все это дополнено кованными колесными дисками и расширителями арок, призванными защищать от грязи.

Раллийный болид Mitsubishi Xpander AP4

Внутри все то, что положено раллийным болидам — суровые «ковши», каркас безопасности, гоночные приборы, быстросъемный руль с органами управления.

Исходный Mitsubishi Xpander появился в 2016-ом году, а в прошлом обзавелся кросс-версией с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом. Автомобиль предназначен исключительно для стран Юго-Восточной Азии.