Двигатель

Автомобильный журнал

10 сентября 2020, 13:49

Последние лет 15 Maserati оставался на задворках автомобильного мира, выпуская не совсем актуальные или попросту неинтересные модели, теряясь в материнском концерне Fiat и являясь бледной тенью Ferrari. Даже знаковый суперкар Maserati MC12, выпущенный в далеком 2004-ом году, был всего лишь интерпретацией Ferrari Enzo. Изменить положение дел должен новый MC20, созданный с нуля усилиями инженеров компании. Правда, создать полностью новый мотор у Maserati все-таки сил не хватило — силовая установка хоть и позиционируется как собственная разработка марки, но все же заимствует многие решения у силовых установок Ferrari.

Maserati MC20

Зато кузов Maserati MC20, как и платформа в целом, действительно новые. Все построено вокруг карбонового монокока, а подвеска спереди и сзади основана на двойных поперечных рычаг. Особенно внимание, конечно же, было уделено весу и аэродинамике. Масса автомобиля не превышает полутора тонн, а вот коэффициент сопротивления воздуху (0,38) нельзя назвать впечатляющим, но, тем не менее, суперкар имеет хоть и не названную, но огромную прижимную силу.

Maserati MC20

Дизайн среднемоторного купе выполнен в весьма сдержанном стиле и самым интересным элементом, пожалуй, можно назвать лишь двери «крылья бабочки». Отметить так же можно и углепластиковые аэродинамические элементы, проходящие по низу кузова, отцентрированные патрубки выхлопной системы и разнообразный декор, отсылающий нас к трезубцу в логотипе марки. В последнем случае самым заметным применением отсылки являются прорези на стекле над двигателем.

Maserati MC20

Тема трезубца продолжается и в интерьере графикой на креслах. Внутри, как и снаружи, все выполнено в минималистичном ключе — буквально ничего лишнего. Цифровая приборная панель и центральный дисплей имеют одинаковый размер в 10 дюймов. Примечательно, что аудиосистема была разработана с нуля компанией Sonus Faber, специализирующийся на аудиотехнике ручной работы. Ну и, понятное дело, в основном в отделке внутреннего убранства применяются в основном карбон и алькантара. Несмотря на минимализм, автомобиль оснащен современными штуками в виде беспроводной зарядки для смартфона, голосового помощника Alexa, возможности управления некоторыми функциями через смартфон. Не обошлось и без переключателя режимов движения, расположившегося на туннеле.

Maserati MC20

Двигатель! За водителем и пассажиром расположился 3-литровый турбированный V6, носящий собственное название Maserati Nettuno (Нептун, ну вы поняли, трезубец и все дела). Мотор выдает 630 л.с. и 750 Нм, передавая отдачу на заднюю ось через 8-ступенчатую роботизированную трансмиссию и дифференциал повышенного трения. Нельзя сказать, что по современным меркам, особенно учитывая класс Maserati MC20, производительно впечатляет, но не будет забывать про малый вес. Во многом благодаря ему автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 2,9 с. Упражнение же 0 – 200 км/ч споркар выполняет за 8,8 с., а его максимальная скорость превышает 325 км/ч. За замедление купе отвечают механизмы Brembo, но за доплату можно заполучить и карбоно-керамику.

Maserati MC20

Из особенностей силовой установки можно отметить две свечи на каждый цилиндр, степень сжатия 11:1, комбинированный впрыск, масляный насос с переменной производительностью, 90-градусный развал, два распредвала в каждом блоке.

К слову, Maserati MC20 в обозримом будущем получит и полностью электрическую модификацию, так что автомобиль одновременно будет доступен в двух модификациях.

Maserati MC20

Несмотря на то, что Maserari начал принимать заказы на MC20, производство купе еще не началось, но оно должно стартовать до конца нынешнего года. При этом для Maserari MC20 переобрудовали исторический завод в Модене, так что на автомобиль с гордостью можно повесить бирочку «100% Made in Italy».

Maserati MC20

# Maserati