Двигатель

Автомобильный журнал

14 июня 2017, 16:52

Jaguar, как и обещал, презентовал 14 июня пятидверный XF, получивший традиционную приставку к индексу в виде слова Sportbrake. Видимо, новый представитель британского семейства стал самым красивым универсалом на рынке. Ну кто может встать с ним в один ряд? Может быть скучные «немцы»? Или какой-нибудь странный Volvo V90? Нет, ни один из них. У британской компании на полном серьезе получилось создать очень привлекательный «сарай».

Jaguar XF Sportbrake построен на уже набившей оскомину платформе IQ, которая легла в основу целой россыпи автомобилей: от Jaguar XE до Range Rover Velar. Именно из-за этого универсал щеголяет большим количеством алюминия, из которого здесь сделано почти все. Строго говоря, из других сплавом и металлов здесь сделаны задняя часть пола, двери и средние стойки.

В моторной гамме акцент сделан на дизельные двигатели. Двухлитровый дизельный мотор семейства Ingenium доступен в трех вариантах форсировки: 163 л.с., 180 л.с. и 240 л.с. У последнего варианта максимальный крутящий момент составляет аж 500 Нм. Самым интересным вариантом по праву считается 3-литровый агрегат, работающий на тяжелом топливе. Его отдача составляет 300 л.с. и 700 Нм. Самым же динамичным является универсал, оснащенный 3-литровым бензиновым V6 с механическим нагнетателем. Мотор, способный произвести 380 л.с. и 450 Нм, позволяет автомобилю разменять первую сотню всего за 5,5 секунды. Еще одним бензиновым двигателем, который можно будет отыскать под капотом XF Sportbrake, стал 250-сильный 2-литровый турбированный агрегат. Самый слабенький вариант оснащается либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 8-ступенчатой автоматической трансмиссией за авторством ZF. Остальным же полагается исключительно вышеназванный «автомат». Стандартным будет привод на задние колеса, но четыре старшие версии могут быть только полноприводными.

Естественно, говоря об универсале, мы задумываемся, прежде всего, о практичности. И здесь «дикой кошке» есть что показать. Объем багажного отделения составляет 565 литров, что больше, чем у Volvo V90, столько же сколько у Audi A6 Avant, но немного меньше, чем у пятидверной BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-Class. Зато при сложенном заднем ряде, который позволяет увеличить объем до 1 700 литров, автомобиль уступает лишь «трехлучевому». Спинки заднего ряда складываются в пропорциях 40:20:40. Конечно же, задняя дверь укомплектована электроприводом с возможностью дистанционного управления. К тому же, британский универсал может оснащаться четырех-зонным климат-контролем, системой ионизации воздуха и задней пневматической подвеской, позволяющая сохранять постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. В списке опций значаться огромная панорамная крыша, цифровая приборная панель и мультимедийная система InControl Touch Pro с 10-дюймовым дисплеем.

Продажи Jaguar XF Sportbrake на европейском рынке уже начались, а самый доступный вариант на родине автомобиля оценен в £34 910, что слегка переваливает за 2 500 000 рублей.

Jaguar XF Sportbrake
Jaguar XF Sportbrake
Jaguar XF Sportbrake
Jaguar XF Sportbrake
Jaguar XF Sportbrake
Jaguar XF Sportbrake
Jaguar XF Sportbrake

# Jaguar